Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Логопедический кабинет № 1
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Проспект Дзержинского, 30 а (2 корпус)
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    20 м2

    логопедический кабинет

    логопедический кабинет


Логопедический кабинет № 2
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Проспект Дзержинского, 30а (2 корпус)
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    11 м2

Логопедический кабинет № 3
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Проспект Дзержинского, 30а (2 корпус)
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    16 м2

    логопедический кабинет

    логопедический кабинет


Кабинет педагога-психолога
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Проспект Дзержинского, 30а (2 корпус)
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    11 м2

Изостудия
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Проспект Дзержинского, 30а (2 корпус)
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    24 м2

Сенсорная комната
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Проспект Дзержинского, 30 а (2 корпус)
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    11 м2

Музыкальный зал
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Проспект Дзержинского, 30а (2 корпус)
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    70 м2

Логопедический кабинет №1
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Гоголя 221/1 (1 корпус)
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    39 м2

    логопедический кабинет

    логопедический кабинет


Логопедический кабинет №2
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Гоголя 221/1 (1 корпус)
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    23 м2

    логопедический кабинет

    логопедический кабинет


Кабинет педагога-психолога
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Гоголя 221/1 (1 корпус)
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    8 м2

    кабинет педагога-психолога

    кабинет педагога-психолога


Сенсорная комната
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Гоголя 2221/1 (1 корпус)
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    8 м2

    сенсорная комната

    сенсорная комната


Музыкальный зал
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Гоголя 221/1 (1 корпус)
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    72 м2

    музыкальный зал

    музыкальный зал


Мини-музей русского быта "Русская изба"
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Гоголя 221/1 (1 корпус)
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    12 м2

    мини-музей русского быта "Русская изба"

    мини-музей русского быта "Русская изба"


Мини-вернисаж
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Гоголя 221/1 (1 корпус)
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    16 м2

    мини-вернисаж

    мини-вернисаж



Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Группа комбинированно направленности "Незабудка"
    Адрес:
    г. Новосибирск, Проспект Дзержинского, 30а (2 корпус)
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    50 м2

Группа комбинированной направленности "Василек"
    Адрес:
    г. Новосибирск, Проспект Дзержинского, 30а (2 корпус)
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    50 м2

Группа комбинированной направленности "Одуванчик"
    Адрес:
    г.Новосибирск, Проспект Дзержинского, 30а (2 корпус)
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    52 м2

Группа компенсирующей направленности "Колокольчик"
    Адрес:
    г.Новосибирск, Проспект Дзержинского, 30а (2 корпус)
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    50 м2

Группа раннего возраста оздоровительной направленности "Солнышко"
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Гоголя 221/1 (1 корпус)
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    50 м2

Группа комбинированной направленности "Теремок"
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Гоголя, 221/1 (1 корпус)
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    51 м2

Группа комбинированой направленности "Дюймовочка"
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Гоголя, 221/1 (1 корпус)
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    57 м2

Группа комбинированной направленности "Ромашка"
    Адрес:
    г.Новосибирск, ул.Гоголя, 221/1 (1 корпус)
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    54 м2

Группа комбинированной направленности "Апельсинчик"
    Адрес:
    г.Новосибирск, ул.Гоголя, 221/1 (1 корпус)
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    55 м2

Группа комбинированной направленности "Вишенка"
    Адрес:
    г.Новосибирск. ул. Гоголя, 221/1 (1 корпус)
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    56 м2

Группа комбинированной направленности "Березка"
    Адрес:
    г. Новосибирск. ул. Гоголя, 221/1 (1 корпус)
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    60 м2


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотечный пункт
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Гоголя, 221/1
    Количество мест:
    20


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал
    Адрес:
    ул. Гоголя, 221/1
    Описание:
    Гармоничное, трансформируемое, вариативное, современное, эстетически оформленное пространство. Оснащен спортивным инвентарем для проведения занятий по физической культуре (гимнастическая лестница, комплект мягких модулей, спортивные маты, "шагайка", мягкие мячи разных диаметров, щит для метания в цель, скамейки для лазанья, дуги, обручи и т.д.)


    Спортивный зал

    Спортивный зал


    Спортивный зал

    Спортивный зал


Спортивно-музыкальный зал
    Адрес:
    пр-т Дзержинского, 30а
    Описание:
    Функционирует спортивно-музыкальный зал с набором стандартного оборудования и тенистым столом, в том числе приспособлен для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Площадь:
    70 м2


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

    Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

    печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
    электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.); аудиовизуальные (слайды); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
    демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) спортивные снаряды, мячи и т.п.

    Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

    Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

    Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

    Наличие средств обучения и воспитания для детей с ОВЗ

    Организация пространства

    Двигательная - обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей. Оснащена ковровым покрытием для проведения подвижных упражнений и игр. Зона может использоваться для проведения нестандартных по форме занятий, чередования работы за столом и упражнений на ковре.

    Игровая зона оборудована в группе. Обеспечивает проведение развивающей игровой деятельности и содержит оснащение игровым материалом развивающего характера в соответствии с возрастом детей.

    Организация среды

    В группах созданы следующие центры:

    Центр сенсорного развития – обеспечивает развитие и коррекцию отдельных сенсорных систем. Данная среда максимально насыщается материалами, стимулирующими сенсорное развитие.

    Материал для развития зрительной функции (цвет, форма, величина, целостность и дифференцированность зрительных образов): наборы цветных предметов; мозаики; пирамидки; наборы геометрических фигур; парные картинки, буквенные и цифровые лото; трафареты и вкладыши к ним в виде целостных и разрезных предметных изображений и геометрических фигур; разрезные картинки (пазлы); зашумленные, наложенные, теневые, контурные изображения; картинки с реалистичными и стилизованными изображениями.
    Материал для развития слуховой функции (звукоразличение и идентификация, фонематический слух; слуховое внимание и память): записи со звуками природы, животных, музыкальных инструментов; музыкальные инструменты; звуковые игрушки…
    Материал для развития тактильного и тактильно-кинестетического восприятия: различные виды массажных инструментов; наборы контрастных по текстуре материалов для касания; наборы мячей с различной фактурой поверхностей; тактильные дощечки; ванночка и игрушки для игры с водой; контейнер с фасолью и различными крупами; наборы образных объемных игрушек в мешочке; наборы геометрических форм.

    Моторно-двигательный центр – обеспечивает развитие и коррекцию мелкой и общей моторики. Данная среда насыщается материалами, стимулирующими моторное развитие.

    Материалы для развития мелкой моторики: наборы мелких предметов, природный материал, пластилин, трафареты, обводки, массажные мячи, молнии, пособия с пуговицами, счетные палочки, шнуровки, лабиринты, конструкторы, наборы прищепок, «Мозаика для развития пальцев», «Напольная мозаика», пособия для развития графомоторных функций (прописи буквенные и цифровые, штриховки, пособие «Тренируем пальчики»), картотека пальчиковых игр и др.
    Материалы для развития общей моторики: комплексы профилактических физических упражнений.

    Учебно-познавательный центр

    Материалы для развития памяти и внимания: дидактические игры на развитие памяти и внимания: «Запомни и назови», «Опосредованное запоминание», «Найди отличия», «Найди пару», «Лабиринты» и др.
    Материалы для развития мышления: развивающие пособия «Логические блоки Дьенеша»,палочки Кюизенера, «Классификация», «Четвертый лишний», «Нелепицы», «Последовательность событий»; пособия с пословицами и поговорками; сюжетные картинки с очевидным и скрытым смыслом; серии картинок, связанных единым сюжетом; рисунки с эмоциями людей и сюжеты, раскрывающие эмоции;конструкторы; мозаика; набор предметов-орудий: сачок, удочка, палочка с колечком, палочка с крючком, и другие; сюжетные игрушки; набор игрушек (пластмассовых и деревянных), имитирующих орудия труда - молоток, гаечный ключ, отвёртка; неваляшки; заводные игрушки; колокольчики, погремушки; пластмассовые игрушки; сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления; различные варианты настольных игр на развитие элементов логического мышления; книги, содержащие произведения для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.
    Материалы для развития речи и представлений об окружающем: предметные и сюжетные картинки, плакаты по всем лексическим темам; опорные схемы для пересказов, рассказов-описаний; наглядный материал сезонных изменений в природе; различные варианты дидактических игр и книг по развитию речи.

    Материалы для формирования учебных навыков.

    Пособия по ФЭМП: материал для обучения детей счету; для упражнений в распознавании величины предметов; для упражнений детей в распознавании формы предметов и геометрических фигур; пособия для упражнения детей в пространственной ориентировке и ориентировке во времени.
    Счетный материал (яблоки, груши, листья, морковки, зайцы, мячи, матрешки)мелкие предметы, объемные и плоскостные, одинаковые и разные по цвету, размеру, форме, материалу; наборы геометрических фигур, плоских и объемных, одинакового и разного цвета, размера; наборы счетных палочек, цифр; магнитная доска с комплектом геометрических фигур, цифр, знаков, плоских предметных изображений.

    Предметно-развивающая среда в группах постоянно обновляется, видоизменяется в зависимости от возраста детей, сезона, изучаемой темы, потребностей и интересов детей.


Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Конструктивные особенности здания МБДОУ д/с № 281 не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

    Для обеспечения беспрепятственного доступа в здания образовательной организации сделаны пандусы при входах в ДОУ. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

    Территория МБДОУ д/с № 281 асфальтирована или имеет твердое покрытие.

    При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.



О специальных условиях питания

    5-х разовое питание в ДОУ сбалансировано и выстроено на основе 20-дневного меню, утвержденного заведующим ДОУ, с учётом потребностей детского организма в белках, жирах, углеводах и калориях. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда.

    Для детей ОВЗ организовано дополнительное питание в соответствии с существующими нормативами.

    При поставке продуктов от поставщиков строго отслеживается наличие сертификатов качества.

    Контроль за организацией питания осуществляется бракеражной комиссией. В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья. На каждый день пишется меню-раскладка.



О специальных условиях охраны здоровья

    Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

    Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется врачом-педиатром, которая работает в детском саду по вторникам и четвергам осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.

    Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.

    Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: аппарат «Здоровья», ингалятор «Диссоник», лампа «Соллюкс», массажер «Бионик», динамометр, весы медицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха, аэрофитоионизатор.

    В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
    · проведение профилактических осмотров;
    · мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
    · осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
    · обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
    · осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
    · осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

    Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

    В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

    Согласно СанПиН разрабатывается:
    режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна, составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

    В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, закаливающие и гигиенические процедуры.

    Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

    В период подъема заболеваемости действует комплекс мероприятий: масочный режим, приём в пищу чеснока и лука, закладывание в нос оксалиновой мази, хождение по массажным коврикам, отстранение с первыми признаками заболевания. Обязательным элементом закаливания и режима дня является правильно организованная прогулка детей (не менее 3-3,5 часов). На прогулках педагогами организуются подвижные игры, трудовая деятельность.


  • Договор безвоздмездного пользования недвижимым имуществом, находящемся в оперативном управлении (PDF; 6.22 Мб )
  • Договор о сотрудничестве и оказании медицинской помощи воспитанникам (PDF; 10.21 Мб )
  • График работы медицинского кабинета 1 корпус (PDF; 429.04 Кб )
  • График работы медицинского кабинета 2 корпус (PDF; 452.66 Кб )

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся - не предусмотрен.

    В ДОО имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Оператор связи: ОАО "Новотелеком", "Ростелеком" тип оборудования: Ethernet, TCP/IP скорость передачи данных: 100 Мбит/с; основание выбора оператора: технические условия.

    Разработан и действует сайт МБДОУ д/с № 281:

    Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.


  • Документ утвержденных условий доступа (PDF; 574.69 Кб )

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Социальная сеть работников образования
    Детский сад. Ру.
    Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"
    Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

      Детский сад оснащен — 1 фотоаппаратом, 1 видеокамерой, вокальной системой, музыкальным центром, интерактивными досками, мультимедийным оборудованием, свето-песочными столами и планшетами.

      В том числе технические средства обучения используются для занятий с детьми, включая детей с ОВЗ.



    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
      Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Пополитова Елена Ивановна

    Документы образовательной организации

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов