Образование

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;
  • дошкольное образование - первый уровень общего образования;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

5 лет


Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детского сада № 281 комбинированного вида»
    • Формы обучения:
      очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      5 лет
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):
      русский
      Уровень образования:
      дошкольное образование
      Описание:

      Образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 281 комбинированного вида» (далее МКДОУ д/с № 281) определяет содержание и организацию образовательной деятельност для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
      Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МКДОУ д/с № 281 является нормативно-управленческим документом, характеризующим специфику содержания образования и особенности учебно-воспитательного процесса.
      Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ д/с № 281 определяет организацию воспитательно-образовательного процесса (содержание, форма). Она обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое – во взаимосвязи.

    • Программа (PDF; 2.39 Мб)
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы для детей с задержкой психического развития с 3 до 7 лет в условиях групп компенсирующей/комбинированной направленности МКДОУ д/с № 281
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Уровень образования:
      дошкольное образование
    • Программа (PDF; 2.06 Мб)
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи в группах компенсирующей/комбинированной направленности МКДОУ д/с № 281
    • Формы обучения:
      очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      4 года
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):
      русский
      Уровень образования:
      дошкольное образование
    • Программа (PDF; 1.47 Мб)
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Уровень образования:
      дошкольное образование
    • Программа (PDF; 1.42 Мб)
      Программа
    При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная образовательная программа коррекционно-развивающей работы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с 3 до 7 лет в условиях групп компенсирующей/комбинированной направленности МКДОУ д/с № 281
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Уровень образования:
      дошкольное образование
    • Программа (PDF; 1.54 Мб)

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин
    Рабочая программа учителя-логопеда Шиловой О.В. подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с нарушениями речи "Берёзка" (2020-2021)
    • Рабочая программа разработана на основе ООП ДО МКДОУ д/с № 281 и
      АООП ДО детей с ТНР МКДОУ д/с № 281 (далее АООП ДОУ), в
      соответствии с Программой коррекционной работы как части АООП ДОУ. С
      использованием парциальных программ: Программы логопедической работы
      по преодолению общего недоразвития речи у детей, Т.Б. Филичевой, Г.В.
      Чиркиной, Т.В. Тумановой, Программы логопедической работы по
      преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей, Т.Б.
      Филичевой, Г.В. Чиркиной.

    Рабочая программа учителя-логопеда Шиловой О.В. старшей группы комбинированной направленности "Апельсинчик" для детей с нарушениями речи (2020-2021)
    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Головиной Н.Н. по музыкальному воспитанию и развитию детей 2-7 лет (2020-2021)
    Рабочая программа учителя-логопеда Лукьяновой Н.В. старшей группы комбинированной направленности "Вишенка" для детей с нарушениями речи (2020-2021)
    Рабочая программа учителя-логопеда Шерстневой И.В. подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с нарушениями речи (2020-2021)
    • Рабочая программа коррекционно-образовательной деятельности
      учителя – логопеда в подготовительной группе комбинированной
      направленности для детей с нарушением речи составлена на основе:
      Адаптированной основной образовательной программы МКДОУ д/с № 281;
      - ФГОС ДО;
      - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;
      - Приказа МинОбр науки от 30.08.2013 года № 1014 «Об утверждении
      порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
      основным общеобразовательным программам – образовательным
      программам дошкольного образования»;
      - "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и
      организации режима работы в дошкольных организациях" 2.4.1.3049-13 №
      26 от 15.05.2013 г.
      - Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего
      вида для детей с нарушениями речи «Коррекция нарушений речи»
      логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»,
      авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова;
      Разработанная рабочая программа учителя-логопеда в
      подготовительной группе определяет содержание и организацию
      образовательной деятельности группы. Реализация Программы
      осуществляется ежедневно в течение всего времени нахождения ребенка в
      дошкольной организации.
      Основной целью Программы является создание единой комплексной
      системы логопедической, психологической и медико-педагогической
      помощи детям старшего дошкольного возраста с особыми
      образовательными потребностями, особенностями речевого развития,
      максимальная коррекция имеющегося дефекта и вторичных проявлений,
      вызванных его недоразвитием, предупреждение возникновения нарушений
      письма и чтения, освоение детьми коммуникативной функции языка в
      соответствии с возрастными нормами.

    Рабочая программа учителя-логопеда Смирновой К.И. средней группы комбинированной направленности для детей с нарушениями речи (2020-2021)
    Рабочая программа учителя-логопеда Шерстневой И.В. группы компенсирующей направленности "Колокольчик" (2020-2021)
    • Цель рабочей программы: создание системы работы по преодолению
      отклонений в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста,
      способствующей овладению речью как средством общения и культуры и
      освоению детьми с нарушениями речи АООП, их разностороннему развитию
      с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых
      образовательных потребностей, социальной адаптации.
      Задачи программы:
       охранять и укреплять здоровья воспитанников, их всестороннее
      (физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и
      художественно-эстетическое) развитие, корректировать нарушение речевого
      развития;
       обеспечить равные возможностей для полноценного развития
      каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от тяжести
      речевого нарушения;
       раскрывать потенциальные возможности каждого ребенка через
      осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в
      организации всех форм образовательной деятельности и формирование
      уровня готовности к школе;
       использовать адекватые возрастным, типологическим и
      индивидуальным возможностям детей с ТНР модели образовательного
      процесса, основанной на реализации деятельностного и онтогенетического
      принципов, принципа единства диагностики, коррекции и развития;
       реализавать преемственность содержания общеобразовательных
      программ дошкольного и начального общего образования;
      обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение
      компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
      образования, охраны и укрепление здоровья детей.

    Рабочая программа учителей-дефектологов Шерстневой И.В., Смирновой К.И. группы компенсирующей направленности "Колокольчик" (2020- 2021)
    • Вашему вниманию представлена рабочая программа коррекционно-дефектологической работы в группе компенсирующей
      Цель рабочей программы: Простраивание алгоритма простого
      взаимодействия, формирование навыков коммуникации, содействие
      социализации. Формирование самовосприятия, представлений об
      окружающей действительности. Развитие психомоторной организации и
      сенсорных процессов. Овладение речью как средством общения и культуры.
      Разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных
      особенностей и особых образовательных потребностей, социальной
      адаптации.
      Задачи программы:
      - устанавливать эмоциональный контакт с ребенком;
      - формировать навыки взаимодействия «ребенок - взрослый», «ребенок
      – ребенок»;
      - стимулировать речевую активность детей, развивать их интерес к
      окружающему миру, стимулировать их желание наблюдать за изменениями,
      происходящими в окружающем мире;
      - учить задавать вопросы и отвечать на них, формулировать
      простейшие сообщения и побуждения, то есть пользоваться различными
      типами коммуникативных высказываний;
      - формировать умение планировать и выполнять какие-либо действия с
      помощью взрослого или самостоятельно (что сначала – что потом);
      - развивать сенсорно-перцептивную способность, учить детей выделять
      знакомые объекты из фона зрительно, по звучанию, на ощупь, по запаху и на
      вкус;
      - формировать умение устанавливать причинно-следственные связи
      между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в
      человеческом, животном и растительном мире на основе наблюдений;
      - развивать все психических процессов с учетом возможностей,
      потребностей и интересов дошкольников;
      обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и
      повышение компетентности родителей (законных представителей) в
      вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

    Рабочая программа учителя-логопеда Смирновой К.И. группы компенсирующей направленности "Колокольчик" (2020 - 2021 уч. год)
    • Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с нарушениями речи МКДОУ д/с № 281 (далее АООП).С учётом:
      - «адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи», / Л.В.Лопатиной. –Спб.:2014 г.
      - «Программы воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития / Л.Б. Баряевой, И.Г. Вечкановой, О.П. Гаврилушкиной и др. Под ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой.– СПб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2010г,

    Программа "БУДУ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО И КРАСИВО" по формированию речемыслительной деятельности и культуры речи детей 5-6 лет (5-6 лет)
    • Программа представляет собой локальный акт образовательной организации и рассчитана на один учебный год, который длится с сентября по май месяцы.
      Примерная программа разработана на основе технологии А. В. Ястребовой, О.И. Лазаренко «Комплекс занятий по формированию у детей 5 лет речемыслительной деятельности и культуры устной речи» и является дополнением к авторской программе «Художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством приобщения их к созданию мультипликационных фильмов» Т.В. Коломысовой, Н.Ю. Болговой.
      В рабочей программе определены цель, задачи, основные принципы и подходы к реализации программы, планируемые результаты освоения программы.
      Основной целью Программы является построение системы развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию культуры устной речи и речемыслительной деятельности, предусматривающей интеграцию образовательных областей, на основе индивидуального подхода к каждому ребенку с учетом их психофизических особенностей и потребностей.

      Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
      1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
      2. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
      3. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
      4. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс;
      5. становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта;
      6. развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
      7. развитие речевого творчества, владение речью как средством общения и культуры; развитие интонационной культуры речи;
      8. восприятие музыки, художественного слова, фольклора; реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
      Для создания условий, обеспечивающих целостное развитие личности детей, в группе оставляется взаимодействие с семьями воспитанников:
      - индивидуальные и групповые консультации;
      - родительские собрания;
      - оформление информационных стендов;
      - привлечение родителей совместно с ребенком к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
      Данная рабочая программа не является статичной по своему характеру. Темы занятий могут видоизменяться в зависимости от возможностей и потребностей воспитанников. Программа рассчитана на один год обучения.

    Программа "Дистанционное обучение" (4-7 лет)
    • Авторы: Шмакова Ирина Геннадьевна, Учитель-логопед.
      Смирнова Ксения Ивановна, Учитель-дефектолог.
      Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами Федерального и локального уровня.
      Материал Программы может использоваться специалистами для оказания образовательных услуг дистанционно.
      Целью программы является обеспечение коррекции недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья через дистанционное обучение на базе муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 281 комбинированного вида».
      Данный вид услуг позволит удовлетворить потребности общества в образовании детей с тяжелым нарушением речи посещающих детский сад, и детей, не имеющих возможности посещения образовательной организации.
      Задачи:
      • преодоление нарушений и развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
      • развитие фонематического восприятия и формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;
      • уточнение и обогащение активного словаря; совершенствование грамматического строя речи: овладение навыками построения морфологических и синтаксических конструкций;
      • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
      • формировать умение планировать и выполнять какие-либо действия с помощью взрослого или самостоятельно (что сначала – что потом);
      • развивать все психические процессы с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольников
      • обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

      В Программе учитываются:
      1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
      2) возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
      В Программе освещаются основные этапы коррекционно-развивающей работы с детьми от 3 до 7 лет.
      Основные разделы Программы:
      I целевой раздел;
      П содержательный раздел;
      Ш организационный раздел.
      Разработан мониторинг достижения результатов.

    Программа "Художественная керамика" (4-7 лет)
    • Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями:
      - закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, ФГОС ДО;
      - конвенцией о правах ребенка;
      - конвенцией о правах инвалидов;
      - приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
      - приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013№ 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
      - постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
      - Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273;
      - основной образовательной программы ДОО.
      Приоритетным направлением образовательной деятельности ДОО являются художественно-эстетическое и речевое развитие. В связи с этим в ДОО введены дополнительные занятия в изостудии, студии керамики.
      Настоящая рабочая программа рассчитана на один учебный год – с 1 сентября по 31 мая.
      Программа выстраивает занятия с детьми в рамках образовательной области художественно-эстетического направления, учитывая образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов, специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность..
      Также включает интеграцию таких областей, как речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
      Данная программа позволит максимально использовать изобразительную деятельность в качестве средства воздействия на развитие личности воспитанников.
      Целью данной программы является художественно-эстетическое развитие детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в процессе приобщения их к созданию изделий из глины.
      Для реализации данной цели были созданы педагогические условия, способствующие развитию детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на основе интеграции образовательных областей. В связи с этим были сформулированы следующие задачи:
      - приобщение воспитанников к истокам народного искусства;
      - создание условий для формирования художественно-творческой активности воспитанников;
      - знакомство с материалами, способами лепки, а также с технологией направления «Художественная керамика»
      - формирование умения работать с натуры и по памяти;
      - развитие образного, объемно-пространственного мышления;
      - развитие у детей инженерных и естественно-научных компетенций;
      - организация эффективного взаимодействия с семьями воспитанников, путем вовлечения родителей в совместный с педагогами творческий процесс;
      - создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и саморазвития.
      Программа строится на основе принципов дошкольного образования, изложенных в ФГОС ДО.
      Среди дидактических средств реализации данных принципов приоритет отдается группе методов стимулирования и формирования мотивации к учебной деятельности, к которым относятся:
      - методы эмоционального стимулирования (эмоционального закрепления, наведения, коррекции, создания ситуаций удивления и успеха, использование игровых форм учебной деятельности, развитие чувства комического, поощрение и порицание в обучении);
      - методы развития познавательного интереса (формирование готовности восприятия учебного материала с применением опорного принципа сочинения художественного образа, стимулирование занимательным содержанием);
      - методы формирования ответственности и обязательности (формирования понимания личностной значимости учения; предъявления учебных требований и оперативного контроля);
      - методы развития творческих способностей и личностных качеств обучающихся (развитие индивидуальности, создание проблемных ситуаций в обучении, выполнение творческих заданий, организация совместного обсуждения продуктивной деятельности учащихся и др.).
      Средства обучения, помимо самой программы, включают в себя разнообразную литературу по специальности и другие учебные пособия на печатной основе, приведенные в списке литературы. Образно-знаковые средства наглядности представлены широко используемыми в учебном процессе картинами, рисунками, фото, видеоматериалами, а условно-знаковые средства – схемами, чертежами, таблицами, презентациями и другие.
      По окончании реализации Программы по направлению «Художественная керамика» планируется получить следующие результаты:
      -пополнить представления об истоках народной культуры, о физических и химических свойствах материалов, применяемых при выполнение изделий декоративно-прикладного творчества;
      - овладение умением копировать, варьировать и самостоятельно выполнять изделия декоративно-прикладного творчества и народных промыслов;
      -повысится творческая активность при работе с глиной;
      - освоят приемы работы в различных техниках, работая по образцу, с натуры, по памяти;
      - родители (законные представители) будут проявлять активность в совместном творческом процессе.
      Способы определения результативности. В целях диагностики уровня овладения воспитанниками содержанием Программы используются следующие методы отслеживания результативности:
      - педагогическое наблюдение;
      - педагогический анализ – результатов просмотров работ воспитанников, решения задач поискового характера, активности воспитанников на занятии и тому подобное.
      Специфика дошкольного детства не позволяет требовать от ребенка достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
      Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.
      Целевые ориентиры данной Программы соответствуют ориентирам программы ООП, базируются на ФГОС ДО и целях и задачах, обозначенных в пояснительной записке и в той части, которая совпадает со Стандартами, даются по тексту ФГОС.
      Занятия рекомендуется осуществлять в форме мелкогрупповых занятий. В Программе инициируются следующие формы проведения занятий: ознакомительное занятие, беседа, вернисаж, обсуждение, мастер-класс, наблюдение, тематическое занятие, практическое занятие, размышление, совместный просмотр, занятие-импровизация, экскурсия и другие. По способу организации занятий применяются следующие методы:
      - словесные (устное изложение, беседа, объяснение, анализ текста и другие);
      - наглядные (показ приемов исполнения, видеоматериалов, иллюстраций; наблюдение);
      - практические (практические занятия).
      По уровню деятельности воспитанников предусмотрены такие методы обучения, как:
      - объяснительно-иллюстративные (воспринимается и усваивается готовая информация);
      - репродуктивные (воспроизводятся полученные знания через освоение способов действий);
      - частично-поисковые (решаются поставленные задачи совместно с воспитателем по изобразительной деятельности);
      -исследовательские (ведется самостоятельная творческая работа).
      Наполняемость групп определяется в соответствие с уставом детского сада, санитарно-гигиеническими требованиями к данному виду деятельности.
      Проектирование воспитательно-образовательного процесса в ДОО строится:·с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей; социального заказа родителей.
      Родители принимают участие в формирование и реализации части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений. Для родителей проводятся тематические родительские собрания и круглые столы, семинары, мастер-классы, организуются диспуты, создаются библиотеки специальной литературы в каждой группе ДОО. Используется принцип информационной открытости при реализации части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений. Вся информация о реализации программы находится на официальном сайте МК ДОУ д/с № 281. В конце каждого учебного года проводится анкетирование родителей для дальнейшей коррекции программы смотреть.
      ИЗО-студия-мастерская для занятий керамикой должна быть оснащена удобной мебелью (столы и стулья), подиумами, натюрмортными столиками, компьютером, интерактивной доской. Также в керамической мастерской присутствуют турнетки, досточки для лепки, скалки и стеки. Для обжига керамических изделий используются ресурсы Городской школы искусств № 29, где в отдельном помещение, оборудованными вытяжной системой, установлена муфельная печь с температурой обжига до 1100 градусов, также там находятся металлические стеллажи для хранения изделий и контейнера с глиной.
      В дошкольной организации происходят традиционные события, праздники, мероприятия по реализации содержания части ООП, формируемой участниками образовательных отношений.

    Программа "Мультипликация" (4-7 лет)
    • Настоящая программа описывает курс подготовки по мультипликационной деятельности детей 4-7 лет. Она разработана на основе обязательного минимума содержания по данному разделу для ДОО с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.
      Программа выстраивает занятия с детьми в рамках образовательной области художественно-эстетического направления. Также включает интеграцию таких областей, как речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
      В программе учтены образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов, специфику национальных, социальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, также учтены потребности детей с ограниченными возможностями здоровья.
      Целью данной программы является художественно-эстетическое развитие детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в процессе приобщения их к созданию мультипликационных фильмов.
      Для реализации данной цели были созданы педагогические условия, способствующие развитию детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на основе интеграции образовательных областей. В связи с этим были сформулированы следующие задачи:
      - создание оптимальных условия для интеграции всех (основных) видов изобразительного и декоративно- прикладного искусства в процессе создание мультипликационных фильмов детьми дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
      - развитие эмоциональных, творческих, художественно-эстетических качеств личности ребенка, в основе которых лежит потребность в творческом самовыражении;
      - развитие у детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья инженерных и естественно-научных компетенций;
      - организация эффективного взаимодействия с семьями воспитанников, путем вовлечения родителей в совместный с педагогами творческий процесс;
      - создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и саморазвития.
      Планируемые результаты освоения Программы:
      - стремится к использованию различных средств и материалов в процессе изобразительной деятельности (карандаши, фломастеры, кисти, бумага, краски, мел, пластилин, глина, волоконные карандаши, пастель и др.);
      - понимает доступные произведения искусства (картины, иллюстрации к сказкам и рассказам, народная игрушка: семеновская матрешка, дымковская и богородская игрушка), проявляет интерес к произведениям народной, классической и современной музыки, к музыкальным инструментам;
      - умеет определять замысел изображения, словесно его формулировать, следовать ему в процессе работы и реализовывать его до конца, объяснять в конце работы содержание, получившегося продукта деятельности;
      - эмоционально откликается на воздействие художественного образа, понимает содержание произведений и выражает свои чувства и эмоции с помощью творческих рассказов;
      - имеет элементарные представления о видах искусства;
      - воспринимает музыку, художественную литературу, фольклор;
      - сопереживает персонажам художественных произведений.
      Занятия в мультипликационной студии проводятся во второй половине дня, два раза в неделю. Руководитель мультипликационной студии проводит индивидуальные, подгрупповые занятия.
      В программе используются современные образовательные технологии: ИКТ-технологии; арт-технологии; технология сотрудничества; проектные технологии; гуманно-личностные технологии; обучающиеся технологии.
      Используется принцип информационной открытости при реализации части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений. Вся информация о реализации программы находится на официальном сайте МК ДОУ д/c № 281. В конце каждого учебного года проводится анкетирование родителей для дальнейшей коррекции программы смотреть
      В данной Программе используется принцип интеграции образовательных областей с помощью предметно - развивающей среды групп, студии мультипликации, изостудии и детского сада в целом, способствующий формированию единой предметно-пространственной среды.
      В дошкольной образовательной организации происходят традиционные события, праздники, мероприятия по реализации содержания части ООП, формируемой участниками образовательных отношений.

    Программа "Народная культура и детское творчество" (4-7 лет)
    • Приобщение детей к художественно-творческой деятельности способствует развитию правильной речи, гибкости ума, творческого мышления, быстрой обучаемости, умственной активности, смекалки, изобретательности, стремлению и способности добывать новые знания.
      Знакомство детей с основами декоративно-прикладного искусства и народного творчества осуществляется во всех программах воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, но методических рекомендаций, которые имеются в программах недостаточно или очень мало. Проанализировав программу воспитания и обучения Н.В. Нищевой «Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет », Л.В. Куцаковой «Конструирование и художественный труд в детском саду», я посчитала целесообразным использовать в своей работе более углубленное знакомство с народными традициями и народным творчеством. У детей нет возможности увидеть весь технологический процесс и соприкоснуться с декоративно – прикладным искусством – подержать в руках изделия с городецкой или гжельской росписью, выполненной мастером на глазах у детей. Цель программы: подарить детям радость творчества, познакомить с традициями, историей народных промыслов, показать приемы лепки, работы с кистью, с иглой, с тканью. Разработанная программа рассчитана на четыре года обучения (3-8 лет) и является попыткой обновления и дополнения содержания изобразительной деятельности и конструирования по разделу «Знакомство с народным искусством» в условиях дошкольного образовательного учреждения.
      Программа создавалась с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) и обеспечивает равные возможности для полноценного развития этих детей независимо от ограниченных возможностей здоровья.
      Цель программы: формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей, ручной умелости в процессе освоения ценностей декоративно-прикладного искусства, народной культуры и традиций .
      Задачи:
      Создать оптимальные условия для интеграции всех (основных) видов декоративно- прикладного искусства в процессе художественно-познавательного развития ребенка.
      Развивать художественно-творческие способности у детей, потребность вносить элементы прекрасного в жизнь.
      На основе освоения художественного опыта народных мастеров развивать индивидуальное творчество детей в разнообразных видах деятельности (рукоделие)
      Обучать приемам вышивки, лепки из соленого теста, глины; работы с тканью, использованию нетрадиционных техник и получению эмоционального удовлетворения от своей работы.
      Программа состоит из 3 разделов: Целевой, Содержательный и ОРганизационный

    Программа "Сказочная страна" (4-7 лет)
    • Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
      Способность к выразительной публичной речи можно воспитать в ребёнке только путём привлечения к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театр в детском саду. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.
      Театрализованная деятельность соединяет в себе слово, музыку и движение. В соединение этих трёх компонентов образуется гармоничный синтез, достигающий большой развивающей силы в развитии речи. «Сказочная страна» является интегрированной, позволяющей объединить различные элементы коррекционно - развивающего процесса и процесса «проживания» различных ролей в жизни воспитанников, программой.
      Программа разработана музыкальным руководителем Н.Н. Головиной, опираясь на работы Л.С. Выготского, учитывая программы и методические рекомендации М.И.Чистяковой, Н.Ф. Сорокиной, Л.Ф. Фурмановой, Л.В. Артемьевой, Л.И. Царенко, М.Д. Маханевой, С.И. Мерзляковой, Т.И.Петровой, Анищенковой Е.С. и используя передовой педагогический опыт и свой собственный.
      Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
      Данная программа дополняет и расширяет задачи, поставленные в образовательной области «Речевое развитие» с углубленным интегрированным решением задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и реализуется с учетом возрастных особенностей детей
      Цель: Развитие речи средствами театрализованной деятельности.
      Задачи:
      • содействовать формированию исполнительских навыков художественно-речевой деятельности на основе сказок;
      • развивать творческую активность, свободу, эмоциональную раскованность детей;
      • способствовать активизации и обогащению словаря;
      • развивать у детей коммуникативные способности;
      • формировать чувства ответственности за выполнение порученной роли в общем спектакле;
      • формировать нравственное сознание на основе сказок, лучших образов детской литературы;
      • пополнить предметно-пространственную развивающую среду ДОУ разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр.

    Программа "Созвучие" (5-7 лет)
    • Одним из приоритетных направлений образовательной деятельности ДОО являются художественно-эстетическое и речевое развитие. В связи с этим в ДОО введены дополнительные занятия в кружке по пению.
      Пение – основное средство музыкального воспитания, а также наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Уже в раннем возрасте дети реагируют на песню, еще не понимая до конца ее содержания. C возрастом, интерес к песне увеличивается; из пассивного, слушательского интереса, переходит к активному – исполнительскому. Голос человека – это уникальный инструмент, который всегда с собой. Но, его, как и другие виды деятельности, необходимо развивать. На музыкальных занятиях мы достаточно плотно занимаемся развитием голоса ребенка. Но, как мы понимаем, есть дети, которые развиваются быстрее и активнее, и проявляют больший интерес к пению. Именно они нуждаются в дальнейших, более глубоких и специальных занятиях.
      Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития дошкольников. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный вслух без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того, успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем мире, речь, ребенок учится взаимодействовать со сверстниками. Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.
      Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов.
      Программа реализовывается на базе комбинированной группы, списочный состав которой входят дети как с норматипичным развитием, так и дети с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи). Воспитание слуха и голоса сказывается на формировании речи, что очень важно для детей с ТНР, а речь, как известно, является материальной основой мышления. Кроме того, планомерное вокальное воспитание оказывает благоприятное влияние и на физическое здоровье детей, пение не только доставляет поющему удовольствие, но также упражняет и развивает его слух, дыхательную систему, а она тесно связана с сердечно – сосудистой системой, следовательно, он, невольно занимаясь дыхательной гимнастикой, укрепляет своё здоровье. А какие замечательные возможности для эстетического развития детей таятся в разнообразных коллективных формах работы по вокальному воспитанию – пению в хоре, ансамблях; участие в утренниках, развлечениях, концертах. Поэтому, в дошкольном учреждении оно рассматривается как самое действенное средство, способствующее воспитанию вкусов детей, формированию основ их музыкальной культуры.
      Именно вокальная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в хоровой деятельности, слушая песни, просматривая показываемые музыкальные сказки, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно пение прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, и музыке в целом.
      А участие в хоре формирует уважительное отношение друг к другу. Дети познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей пением развивает их внутренний комфорт, раскованность, способствует легкому общению друг с другом.
      Программа написана для детей 5-7 лет, срок освоения программы составляет 2 года. Занятия в вокальном кружке «Созвучие» проводятся с сентября по май и проводятся они 2 раза в неделю в течение 25-30 минут.
      Форма обучения – индивидуальные и групповые занятия. Отбор детей проводится в соответствии с желанием и индивидуальными особенностями детей.
      Цель программы: развитие певческих и артистических способностей ребенка, учитывая его индивидуальные возможности.
      Обучающие задачи:
      • Обучать навыкам вокального мастерства;
      • Формировать музыкально-ритмические навыки;
      • Научить правильному дыханию;
      • Сформировать начальные навыки актерского мастерства.
      • Формировать певческую культуру (правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения);
      Развивающие задачи:
      • Развивать умение петь естественным голосом, без напряжения, постепенно расширяя диапазон;
      • Развивать музыкальный слух, координацию слуха и голоса;
      • Развивать артистические, эмоциональные качества у детей средствами вокальных занятий;
      • Развивать чистоту интонирования, четкую дикцию, правильное певческое дыхание, артикуляцию;
      • Развивать умение думать, исследовать, общаться, взаимодействовать;
      Воспитательные задачи:
      • Воспитывать музыкальный вкус, интерес к вокальному искусству;
      • Воспитывать чувство товарищества, чувство личной ответственности, нравственные качества.

    Программа "Я, ты, мы" (6-7 лет)
    • Согласно ФГОС ДО деятельность детских дошкольных учреждений направлена на всестороннее развитие ребенка с последующей адаптацией в обществе. Значит одним из ключевых заданий перед дошкольными учреждениями Федеральный стандарт поставил социально-коммуникативное развитие, которое предусматривает «усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе». Разработана парциальная программа «Я, ты, мы» по социально-коммуникативному развитию дошкольников 6-7 лет на основе программы «Я, ты, мы» О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной. Разрабатывая парциальную программу по социально-коммуникативному развитию «Я, ты, мы» не делался акцент на ограничении здоровья детей. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимали участие в реализации программы как полноценные активные члены детского коллектива.
      В рабочей программе определены цель, задачи, основные принципы и подходы к реализации программы, планируемые результаты освоения программы.
      Основной целью Программы формирование навыков социального поведения.
      Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
       Обучать дошкольников нормам и правилам общения.
       Приучать к сотрудничеству, проявлять заботу и внимание по отношению друг к другу, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.
       Обучать детей анализу причин межличностных конфликтов и конструктивным способам разрешения конфликтных ситуаций.
       Обучать дошкольников позитивным поддерживающим приемам общения со сверстниками.
       Учить детей на основе полученных знаний строить свое поведение в общении со сверстниками.
       Создавать условия для формирования предпосылок технического мышления средствами конструктивной деятельности и LEGO-конструкторами.
      Занятия по социально-коммуникативному развитию проводится педагогом-психологом со всей группой в форме мини-тренинга. Занятия один раз в неделю (по расписанию) продолжительностью 25-30 минут.
      Программа «Я, ты, мы» состоит из трех взаимосвязанных разделов: «Уверенность в себе», «Фантазия характеров», «Социальные навыки». Также в программе содержатся рекомендации по организации педагогического процесса в ДОУ и по работе с родителями.


Календарный учебный график

Методические и иные документы

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам
2020 - 2021 учебный год. Общая численность обучающихся: 317

    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ д/с № 281

    • Общая численность обучающихся по программе:
      142 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      142 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ д/с № 281

    • Общая численность обучающихся по программе:
      175 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      175 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

Языки, на которых осуществляется образование

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
    Экспериментальная апробация методического комплекса для организации системы развивающего оценивания качества образования в дошкольной образовательной организации как основы построения модели управления качеством образования (2020 - 2021 учебный год)
      Участие в работе Центра научно-методического сопровождения краеведческого образования детей дошкольного восзраста в ДОО Новосибирской области, созданного решением кафедры теории и методики дошкольного образования НИПКиПРО (2020 - 2021 учебный год)
        Федеральная сетевая инновационная площадка "Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста" (2020 - 2021 учебный год)

        Лицензия на осуществление образовательной деятельности